Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В состав группового помещения входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для организации совместной образовательной, самостоятельной и индивидуальной работы, приема пищи), спальня (для организации дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья и хранения посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

В МАДОУ функционируют 6 возрастных групп. Расположение групповых помещений в здании ДОУ следующее: 2 группы детей раннего возраста - на 1-м этаже, младшая, средняя и старшая и подготовительная группа комбинированной направленности расположены на 2-м этаже.

При оборудовании групповых помещений соблюдаются требования СаНПиН, Пож. и Роспотребнадзора. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом антропометрических показателей.

Каждая группа имеет отдельную спальню, оборудованную стационарными кроватями.

Туалетные помещения в групповых ячейках разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники, душевой поддон, шкафчики для полотенец. В зоне сан.узлов размещены унитазы, в группах детей раннего возраста размещены ванны и горшки по количеству детей. В туалетных помещениях установлены хозяйственные шкафы для уборочного инвентаря, моющих средств.

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.

Изменения развивающей среды проводятся в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, образовательной ситуации.

В каждой возрастной группе расположены Центры активности в соответствие с содержание ООП ДО.

Для осуществления образовательной деятельности на территории ДОУ выделены следующие зоны:

6 прогулочных площадок и спортивная площадка.

Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (домики, горки, песочницы, крытые веранды, др.), стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения.

Опытно-экспериментальная площадка (мини-огород, цветники).

Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение ОД по ознакомлению с окружающим. Оснащение: грядки (лук, кабачки, огурцы, помидоры, укроп), клумбы (декоративные цветы), различные породы деревьев и кустарников; различные виды кормушек для птиц.

Для организации образовательной работы с детьми в МАДОУ оборудованы: музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, групповые комнаты, кабинет учителя-логопеда.

Музыкальный зал.

Функциональное использование: проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, показа мультфильмов, презентаций, док. фильмов, организации работы с интерактивным оборудованием.

Оснащение: пианино, компьютер, музыкальный центр, телевизор, детские декоративные стулья, детские музыкальные инструменты, фонотека.

Физкультурный зал.

Сухой бассейн, наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, шведские стенки, обручи, скакалки, ленты, детские тренажеры и др. Скакалка веревочная, резиновая. Кольцеброс. Мячи различных размеров из резины (диаметр 200, 150, 125, 100, 70). Мягкие мячи с наполнителем (диаметр 50-70). Большой мяч «фитнес» или любой другой мяч прыгун с ручками (рожками). Мешочки для метания (150, 200 и 250 граммов). Островки из пластмассы и ткани для коордиационных дорожек. Канат для перетягивания детский (легкий). Набор ракеток с мячом и набор ракеток с воланом. Обруч плоский (размеры диаметр 30, 40, 50 и 60 диаметр). Обруч обычный (60-80 см диаметр).

Бассейн

Набор тонущих игрушек. Набор тонущих игрушек. Набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде

Набор из подводных обручей, кольцеброса и подводных флажков

Баскетбольное кольцо плавающее со щитом, кольцебросом и тонущими игрушками в виде рыб, Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде. Плавательные доски. Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде. Обруч плавающий (горизонтальный). Поплавок цветной, флажок. Доска плавательная. Колобашка. Лопатка для плавания. Палка-трубка. Палка-трубка. Нарукавники для плавания. Круги для плавания. Свисток. Шест инструктора.

Кабинет учителя-логопеда

Функциональное использование: проведение индивидуальной и подгрупповой работы, диагностики.

Оснащение: раковина – 1шт., стол учителя-логопеда – 1шт., шкаф книжный – 1шт., логопедический стол с зеркалом – 1 шт., столы детские- 5 шт., стулья детские – 8 шт., мольберт – 1шт., мозаика – 1 шт., лабиринт – 1шт., вкладыши – 5 шт., пирамидка – 2 шт., кубики – 2 комплекта, лего – 1 шт., строительный материал – 1 комплект, кукла – 1шт., тематические и предметные картинки – 5 комплектов, неречевые звуки – 27 шт., звуковички – 10 шт., картинки на звуки речи – 50 шт., таблица фонетического свойства звуков – 1 шт., таблица «Временные отношения» - 1шт., схема словоизменения – 1 шт., схема спряжения – 1 шт., схема словообразования – шт., схема описания предметов – 2шт., схемы по составлению рассказов – 10 шт., чудесный мешочек – 1шт., а также раздаточный материал, дидактические игры и методическая литература.

Методический кабинет

Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров. мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.

В МАДОУ используется библиотека кабинета заведующей, медицинского кабинета, методического кабинета, групповые мини-библиотеки.

Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом.

В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.

В каждой возрастной группе имеется книжный центр с детской литературой. 

В кабинетах специалистов ( учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) имеется методическая литература по профилю деятельности.


Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественной деятельности детей дошкольного возраста. Объекты МАДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.

Комплексность, обеспечивает следующие возможности:

осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;

организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;

построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;

организации разнообразной игровой деятельности;

эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;

физического развития воспитанников.

Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Предметно – пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов и условно разделена на центры активности:

центр экспериментирования,

центр природы,

центр книги,

центр сюжетно-ролевых игр,

центр ряжения,

центр интеллектуально-познавательного развития,

физкультурный центр,

центр ИЗО деятельности,

уголок уединения,

центр музыки,

центр развития речи,

патриотический уголок.

Для результативной организации образовательного процесса приобретены и используются материальные средства обучения и воспитания: фортепиано, музыкальные центры, телевизор, компьютер, ноутбук, принтеры, пособия, таблицы и т.д.

Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества деятельности ДОУ, управления посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Для педагогов и администрации имеется 3 компьютера с выходом в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.

Воспитанники ДОУ, в т.ч. инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Доступ к информационным образовательным системам осуществляется на основе "Порядка доступа педагогических работников МАДОУ к информационно-теле коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности".

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете.

не предусмотрены

2. Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 - центральный вход оборудован звонком "вызов персонала"

 - центральные входы оборудованы пандусами

 - табличка Брайля

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон.

Кабинет учителя- логопеда содержит:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть