Изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В состав группового помещения входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для организации совместной образовательной, самостоятельной и индивидуальной работы, приема пищи), спальня (для организации дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья и хранения посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
В МАДОУ функционируют 6 возрастных групп. Расположение групповых помещений в здании ДОУ следующее: 2 группы детей раннего возраста - на 1-м этаже, младшая, средняя и старшая и подготовительная группа комбинированной направленности расположены на 2-м этаже.
При оборудовании групповых помещений соблюдаются требования СаНПиН, Пож. и Роспотребнадзора. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом антропометрических показателей.
Каждая группа имеет отдельную спальню, оборудованную стационарными кроватями.
Туалетные помещения в групповых ячейках разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники, душевой поддон, шкафчики для полотенец. В зоне сан.узлов размещены унитазы, в группах детей раннего возраста размещены ванны и горшки по количеству детей. В туалетных помещениях установлены хозяйственные шкафы для уборочного инвентаря, моющих средств.
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.
Изменения развивающей среды проводятся в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, образовательной ситуации.
В каждой возрастной группе расположены Центры активности в соответствие с содержание ООП ДО.
Для осуществления образовательной деятельности на территории ДОУ выделены следующие зоны:
6 прогулочных площадок и спортивная площадка.
Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (домики, горки, песочницы, крытые веранды, др.), стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения.
Опытно-экспериментальная площадка (мини-огород, цветники).
Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение ОД по ознакомлению с окружающим. Оснащение: грядки (лук, кабачки, огурцы, помидоры, укроп), клумбы (декоративные цветы), различные породы деревьев и кустарников; различные виды кормушек для птиц.
Для организации образовательной работы с детьми в МАДОУ оборудованы: музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, групповые комнаты, кабинет учителя-логопеда.
Музыкальный зал.
Функциональное использование: проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений, показа мультфильмов, презентаций, док. фильмов, организации работы с интерактивным оборудованием.
Оснащение: пианино, компьютер, музыкальный центр, телевизор, детские декоративные стулья, детские музыкальные инструменты, фонотека.
Физкультурный зал.
Сухой бассейн, наборы мягких модулей, маты, мячи, гимнастические палки, шведские стенки, обручи, скакалки, ленты, детские тренажеры и др. Скакалка веревочная, резиновая. Кольцеброс. Мячи различных размеров из резины (диаметр 200, 150, 125, 100, 70). Мягкие мячи с наполнителем (диаметр 50-70). Большой мяч «фитнес» или любой другой мяч прыгун с ручками (рожками). Мешочки для метания (150, 200 и 250 граммов). Островки из пластмассы и ткани для коордиационных дорожек. Канат для перетягивания детский (легкий). Набор ракеток с мячом и набор ракеток с воланом. Обруч плоский (размеры диаметр 30, 40, 50 и 60 диаметр). Обруч обычный (60-80 см диаметр).
Бассейн
Набор тонущих игрушек. Набор тонущих игрушек. Набор подводных обручей со специальным центром тяжести для вертикального расположения в воде
Набор из подводных обручей, кольцеброса и подводных флажков
Баскетбольное кольцо плавающее со щитом, кольцебросом и тонущими игрушками в виде рыб, Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде. Плавательные доски. Набор игрушек с изменяющейся плавучестью для обучения плаванию и для игр в воде. Обруч плавающий (горизонтальный). Поплавок цветной, флажок. Доска плавательная. Колобашка. Лопатка для плавания. Палка-трубка. Палка-трубка. Нарукавники для плавания. Круги для плавания. Свисток. Шест инструктора.
Кабинет учителя-логопеда
Функциональное использование: проведение индивидуальной и подгрупповой работы, диагностики.
Оснащение: раковина – 1шт., стол учителя-логопеда – 1шт., шкаф книжный – 1шт., логопедический стол с зеркалом – 1 шт., столы детские- 5 шт., стулья детские – 8 шт., мольберт – 1шт., мозаика – 1 шт., лабиринт – 1шт., вкладыши – 5 шт., пирамидка – 2 шт., кубики – 2 комплекта, лего – 1 шт., строительный материал – 1 комплект, кукла – 1шт., тематические и предметные картинки – 5 комплектов, неречевые звуки – 27 шт., звуковички – 10 шт., картинки на звуки речи – 50 шт., таблица фонетического свойства звуков – 1 шт., таблица «Временные отношения» - 1шт., схема словоизменения – 1 шт., схема спряжения – 1 шт., схема словообразования – шт., схема описания предметов – 2шт., схемы по составлению рассказов – 10 шт., чудесный мешочек – 1шт., а также раздаточный материал, дидактические игры и методическая литература.
Методический кабинет
Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров. мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.
В МАДОУ используется библиотека кабинета заведующей, медицинского кабинета, методического кабинета, групповые мини-библиотеки.
Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом.
В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.
В каждой возрастной группе имеется книжный центр с детской литературой.
В кабинетах специалистов ( учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) имеется методическая литература по профилю деятельности.
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественной деятельности детей дошкольного возраста. Объекты МАДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.
Комплексность, обеспечивает следующие возможности:
осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников;
построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми;
организации разнообразной игровой деятельности;
эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
физического развития воспитанников.
Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.
Предметно – пространственная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей и их интересов и условно разделена на центры активности:
центр экспериментирования,
центр природы,
центр книги,
центр сюжетно-ролевых игр,
центр ряжения,
центр интеллектуально-познавательного развития,
физкультурный центр,
центр ИЗО деятельности,
уголок уединения,
центр музыки,
центр развития речи,
патриотический уголок.
Для результативной организации образовательного процесса приобретены и используются материальные средства обучения и воспитания: фортепиано, музыкальные центры, телевизор, компьютер, ноутбук, принтеры, пособия, таблицы и т.д.
Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества деятельности ДОУ, управления посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для педагогов и администрации имеется 3 компьютера с выходом в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.
Воспитанники ДОУ, в т.ч. инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам осуществляется в целях получения ими информации и качественного осуществления педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности. Доступ к информационным образовательным системам осуществляется на основе "Порядка доступа педагогических работников МАДОУ к информационно-теле коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности".
Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, представленным в методическом кабинете.
не предусмотрены
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- центральный вход оборудован звонком "вызов персонала"
- центральные входы оборудованы пандусами
- табличка Брайля
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.